Публичный отчет

Анализ работы МКУДО "ДУМ" за 2020-2021 учебный год

Деятельность дополнительного образования в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с планом работы МКУДО «ДУМ».

Поставленные перед дополнительным образованием задачи были реализованы. Деятельность педагогов и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа в целом была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, повышение уровня качества знаний учащихся по программам, организации подготовки к проведению мероприятий и конкурсов различного уровня.

Работа системы дополнительного образования велась по следующим направленностям: художественная, социально - педагогическая, туристско-краеведческая и физкультурно-спортивная - и была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

Основная цель дополнительного образования -создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития учащихся, творческой самореализации детей, привитие духовных ценностей, формирование творческого труда учащихся

Задачи:

  • продолжить работу над повышением доступности дополнительного образования детей, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
  • изучать и внедрять дистанционные формы работы для повышения качества образовательного и воспитательного процесса в Учреждении.
  • эффективно использовать практикоориентированные образовательные технологии, нацеленные на самоопределение учащихся;
  • работать над совершенствованием мониторинга качества образовательного процесса в учреждении.
  • создавать условия для самореализации, развития коммуникативных способностей и удовлетворения личностных потребностей учащихся посредством содержательного и развивающего досуга;
  • формировать эффективную систему взаимодействия с РДШ, образовательными и другими учреждениями в воспитательном пространстве Нязепетровского района.
  • выявлять, развивать и поддерживать талантливых учащихся, а также лиц, проявляющих выдающиеся способности.
  • активно представлять достижения учащихся в районе, регионе.

Организация образовательного процесса

Учебная деятельность обучающихся осуществляется в разновозрастных объединениях по интересам, где занимаются дети и подростки в возрасте от 4 до 18 лет.

Учебный год начался с 1 сентября и закончился28 мая.Занятия в кружках проводятся по расписанию, которое составляется с учетом возрастных особенностей обучающихся и с учетом санитарно-гигиенических требований на 1 и 2 полугодие.

Педагоги дополнительного образования продолжают вести обучение учащихся и в каникулярное время. В период летних каникул педагоги учреждения задействованы в проведении мероприятий для летних оздоровительных лагерей городских средних школ №1,№2,№3.

Занятия в объединениях проводятся в соответствии с программами дополнительного образования в рамках реализации своего направления. Сроки реализации программного материала рассчитаны в основном на 1-3 года, что позволяет вести работу с наибольшими результатами. На 1 сентября 2020 было сформировано 38 учебных групп, с охватом 487 обучающихся, из них 101 человек посещает два кружка, 9 человек более 2 объединений.

На 28.05.2021 года число групп и количество учащихся уменьшилось на 1 и 12 детей (объединение «Волонтерская деятельность»), в связи с переводом педагога дополнительного образования Е.Ю. Рафиковой на другую работу.

Таблица 1. Состав учащихся.

В соответствии с задачами МКУДО «ДУМ» был составлен учебный план, отражающий основные целевые компоненты, сочетание которых способствовало созданию программ дополнительного образования, востребованного детьми вида деятельности. Учебный план включал 19 образовательных программ, что позволяло учитывать особенности детей по возрасту, уровню развития, интересам, способностям, возможностям ресурсного обеспечения разнообразных направлений совместной творческой деятельности детей и подростков. Уровень недельной учебной нагрузки не превышает предельно допустимой нормы.

Продолжительность образовательного процесса составила в первом полугодии -17 недель; во 2 полугодии - 18 недель. Праздничные выходные дни были увеличены в мае с1 по 10 по Указу президента РФ Путина В.В.В связи с этим количество учебных недель сократилось с 19 до 18. Учебные часы по ДОП были сокращены.

Дополнительное образование МКУДО "ДУМ" объективно объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка, создаёт условия для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени его освоения. Многообразие видов деятельности, отраженное в учебном плане, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение создаст условия для самореализации личности в условиях современного общества.

Кадровое обеспечение

В ДУМ созданы необходимые условия для организации образовательного процесса. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием, педагогическую деятельность в учреждении осуществляет 8 педагогов. Из них-1 директор, 1- методист, 1 педагог-организатор и 5 педагогов дополнительного образования.

Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного образования проводятся анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Показателем эффективности работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.

Основными формами контроля реализации дополнительных образовательных программ являлись:

- мониторинг знаний и умений учащихся по творческим объединениям, который осуществляли педагоги дополнительного образования;

- административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверкажурналов учета работы творческих объединений.

В конце учебного года осуществлялся контроль выполнения образовательных программ и проведена промежуточная и итоговая аттестация учащихся. В этом учебном году впервые состоялось вручение свидетельств об окончании курса образовательной программы учащимся 9-11 классов. Всего было выдано 17 свидетельств (учащиеся объединений «Я-лидер», «Танцевальный», «Основы журналистской работы и издательского дела», «Пресс-центр»).

Анализ основных направлений образовательной деятельности

Социально-педагогическая направленность включает 5 образовательных программ, по которым велось обучение в 7 группах:

  1. «Основы журналистской работы и издательского дела» (2 группы, ДУМ)
  2. «Пресс-центр» (2 группы, ДУМ)
  3. «Я - лидер» (1 группа, МКОУ СОШ №27)
  4. «Кукольный театр» (1 группа, ДУМ)
  5. «Волонтерская деятельность» (1 группа, ДУМ) - это объединение прекратило свою деятельность 25.03.2021 года, в связи с переходом педагога на другую работу.

Оценивая достижения метапредметных результатов кружков «Основы журналистской работы и издательского дела» и «Пресс-центр» можно сделать вывод, что у большинства учащихся сформированы первоначальные навыки журналистского мастерства. Они приобрели первичный профессиональный опыт журналистской деятельности; умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; владеют языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; у них сформированы навыки совместной деятельности и диалогового общения. У учащихся воспитано толерантное поведение, активная жизненная позиция, умение отстаивать свою точку зрения и представлять её в средствах массовой информации, используя адекватные языковые средства и технические возможности оформления. Обучающиеся имеют возможность применения на практике полученных знаний (их работы размещены в СМИ, желающие приняли участие в конкурсах журналистского мастерства). в данных программах впервые начало внедряться наставничество. По итогам года учащиеся кружка «Основы журналистской работы и издательского дела» и «Пресс-центр» имеют дипломы районного, областного, всероссийского и международного уровня. Участвовали в трехдневном региональном фестивале детских и юношеских СМИ "Журналина-2020". Екатерина Каработова участвовала во всероссийском проекте "Большая перемена" и дошла до финала. Она победитель областного конкурса «Школа блогеров», дипломант областного конкурса «Юнкоровский призыв». По итогам учебного года стала дипломантом стипендии Главы Нязепетровского района. Ксения Пьянкова и Екатерина Каработова подали документы в образовательный центр "Сириус" на смену "Литературное творчество". Также Ксения Пьянкова участвует во Всероссийском проекте «Большая перемена». Анастасия Юданова стала стипендиатом Губернатора Челябинской области и получила денежное вознаграждение в размере 40 тысяч.

Учащиеся объединения «Я-лидер» в течение учебного года научились готовить и проводить различные акции, организовывали свободное время детей младшего звена в школе и воспитанников детского сада. Принимали участие в районных, областных и Всероссийских конкурсах. Хуснутдинов Ян имеет диплом за прохождение курса общеобразовательных общеразвивающих программ на базе Мобильного Технопарка «Кванториум», победитель VI Международного конкурса «Гордость страны», муниципального этапа Всероссийского конкурса экологических рисунков в номинации «Зеленое будущее планеты», призер муниципального этапа областного конкурса «Герои Отечества- наши земляки»; Кротова Юлия - победитель муниципального этапа областного конкурса «Герои Отечества- наши земляки».

За 3 года работы по программе «Кукольный театр» учащиеся освоили элементы сценической грамоты, основные приёмы работы с куклой, выработали практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра, обучились приёмам творческой мыслительной деятельности, научились самостоятельно реализовывать собственные замыслы в театральных постановках. Муллоярова О. и Бычков И. имеют грамоты за успешное прохождение тестирования в рамках всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон». Бычков И.- победитель и призер Всероссийских конкурсов, награжден дипломом за лучшую работу на районной выставке декоративно-прикладного творчества. Учащиеся приняли участие в Библиосумерках «Книга - путь к звездам», программе «Музыка детских сердец», выступали с постановками кукольных спектаклей в Детской библиотеке.

Команда учащихся кружка «Волонтерская деятельность» одержала победу в конкурсе молодежных проектных инициатив РДШ «Осознанно шагаем в будущее», принимала участие в акциях, проводимых по инициативе Управления по молодежной политике, физкультуре и спорту.

Туристско-краеведческая направленность включает 5 образовательных программ, обучение ведется в 8 объединениях:

  1. "Я - человек" (1 группа СОШ №3)
  2. "Я - человек" (1 группа СОШ №27)
  3. "Окружающий мир" (2 группыд/с «Малышок»)
  4. "Моя малая родина" (1 группа СОШ №27)
  5. "Юные краеведы" (3 группы - д/с «Рябинушка»).

Занимались по программе «Я-человек» учащиеся 2 объединений. Одна группа на базе МКОУ «СОШ №3» (руководитель Сельницина Л.В.) и другая в МКОУ «СОШ №27» (руководитель Азанова О.Ю.). Учащиеся получили дополнительные возможности социализации, приобрели опыт коллективного участия в конкурсах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений. На занятиях использовались различные формы проведения занятий и виды деятельности: беседы, игры, викторины, презентации, тесты и анкетирование, просмотр тематических фильмов, тематический диспут, тренинг, самостоятельная работа. Учащиеся могут применять на практике в повседневной жизни правила культуры общения, нормы этикета, правила поведения в общественных местах, навыки конструктивного общения, выполнять общественные поручения.

Команда краеведов (СОШ №3) стала победителем районного конкурса исследовательских краеведческихработ и призером конкурса "Первые шаги в науку". Также заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Моя Россия» и Международном конкурсе «Моя Отчизна». Учащиеся активно принимали участие в онлайн-олимпиадах для детей и подростков на сайте «Патриот», стали победителями и призерами многих Всероссийских конкурсов.

На занятиях кружка «Я-человек» (СОШ №27) по данной программе учащиеся познакомились с: представлениями о наивысших ценностях жизни и представлениях о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни; умениями и потребностями в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми для успешного достижения жизненных перспектив. В конкурсах не участвовали, т.к. занятия начались только со второго полугодия. Приняли участие в акциях учреждения «Военная игрушка» (1) и «Письма Победы» (15).

В результате освоения программы «Юные краеведы» 1 года обучения, дети узнали: природные, культурные, социальные и экономические особенности своего края; познакомились с символикой своего города, области; составляли рассказы о своей семье и домашних животных. Научились работать с инструментами, различными материалами, шаблонами и приспособлениями необходимыми для выполнения аппликации и лепки; а также аккуратно выполнять творческие задания по образцу и самостоятельно, по замыслу, следовать правилам игры. Победителем VII Всероссийского творческого конкурса "Творческая мастерская" стала Кислова Ева.

В объединении «Моя малая родина» реализовывались задачи воспитания толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости; активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни; формирования потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.

В течение учебного года обучающиеся участвовали в конкурсах и заняли призовые места. Хуснутдинов Я. - призер регионального конкурса «Подарки для елки-2020», в номинации «Стилизованная новогодняя елка». Учащиеся активно участвовали в районной выставке «Богат талантами район»; в районной выставке художественного и технического творчества учащихся, во Всероссийском творческом конкурcе «Королева осень».

Занятия в объединении «Окружающий мир» способствовали развитию творческих способностей, познавательной активности, активизации творческого мышления и коммуникативных качеств. У учащихся расширились знания об окружающем мире. Они познакомились с произведениями детской литературы; учились изготавливать поделки из природного и бросового материала, имеют представление о мире природы и людей, о народных костюмах, о Великой Отечественной войне.6 учащиеся стали победителями и призерами Всероссийских конкурсов на портале «Я-учитель».

По физкультурно-спортивной направленности реализовывалась однаобразовательная программа «Территория здоровья», занятия проводились на базе МКОУ «СОШ №3». Занятия проводились в комплексной форме: давались теоретические знания и закреплялись практической деятельностью. Учащиеся учились соблюдать правила игры, техники безопасности во время занятий, помогать товарищам, быть внимательными, активными, радоваться достигнутому результату, соблюдать гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Увеличилось число обучающихся, заботящихся о своём здоровье, вырос познавательный интерес. В качестве приоритетов многие выбирают занятия спортом, активный отдых. Зеленкина Е., Берсенева Е., Бабкина Н. и Темников И. являются победителями и призерами многих дистанционных конкурсов на портале «Я-учитель». Бабкина Н.- победитель муниципального конкурса «Осенние чудеса природы».

Самое большое количество программ представлено в художественной направленности - 9, обучение велось в 22 группах:

  1. «Танцевальный» (2 группы, ДУМ)
  2. «Цветные капельки» (1 группа, МКОУ «СОШ №27»)
  3. «Бумажный мир» (1 группа, МКОУ «СОШ №27»)
  4. «Мир творчества» (5 групп, д/с «Улыбка», 1 группа д/с «Малышок»)
  5. «Вторая жизнь вещей» (1 группа, ДУМ)
  6. «Волшебные пальчики» (1 группа, ДУМ)
  7. «Страна Фантазия» (2 группы д/с «Малышок», 2 группы д/с «Рябинушка»)
  8. «Творим и мастерим» (4 группы д/с «Рябинушка»)
  9. «Танцевальные ритмы» (1 группа, ДУМ и 1 группа д/с «Малышок»)

В этом году завершен курс обучения программ «Волшебные пальчики», «Вторая жизнь», «Бумажный мир», «Мир творчества» и «Танцевальный».

У учащихся кружка «Волшебные пальчики» сформированы такие понятия, как объем, фон, оттиск, отпечаток, ботаническое панно, мастихин, основа, заливка, шлифовка, тонировка и роспись. Они могут самостоятельно выполнять работу по аппликации, айрис-фолдингу, коллажу, пейп-арту. Ими подготовлены для районной выставки художественного и технического творчества аппликации из круп и семян, объёмные аппликации, аппликации в технике пейп-арт. Практически все ребята из данного объединения становились победителями и призерами дистанционных Всероссийских конкурсов. Третий год подряд учащаяся Кондратьева А. становится стипендиатом Главы Нязепетровского района. В этом году стипендиатом стала и Тимофеева Э.

На занятиях в объединении «Вторая жизнь вещей» учащиеся занимались изготовлением поделок из разного материала, учились работать с инструментами и применять разный материал в декорировании предметов. Познакомились с понятиями: флоризм, народные промыслы, вологодское кружево, михайловское цветное кружево филигрань, павловопосадская платочная мануфактура. Активно принимали участие в конкурсах только Никонова Е. и Бычков И. Зеленкина П. и Никонова Е. стали призерами районного конкурса «Осенние чудеса природы».

При прохождении программы «Цветные капельки» тема «Плетение плоских и объемных фигур и цветов» у обучающихся вызвала больший интерес. Не у всех ребят плетение объемных изделий получалось с первого раза. Трудности возникали при выполнении задачи «развивать интерес детей самим составлять схемы», учащиеся предпочитали пользоваться подготовленными мною схемами, чем придумывать и зарисовывать их самостоятельно. Занятия велись со 2 полугодия, поэтому в конкурсах практически не принимали участия. Призером районного конкурса рисунков «Как прекрасен этот мир!» стала Батуева А.

На базе детских садов «Улыбка», «Малышок», «Рябинушка» реализовывались программы «Мир творчества», «Страна Фантазия», «Творим и мастерим». Учащиеся выполняли аппликации, занимались пластилинографией, участвовали в конкурсах разного уровня.

Занятия по программе «Танцевальные ритмы» проводились на базе Дома учащейся молодежи и д/с «Малышок». Юные танцоры принимали участие в концертных номерах РДК «Лучшая на свете мама», «Мисс - маленькая леди», в фестивале «Весенние капельки» и в онлайн-концерте «Наши защитники». Подготовка номеров должна быть лучшего качества. Копорушкина К. стала призером районного конкурса «Новогодняя игрушка».

Программа «Танцевальный» разработана на 4 года, занимались по ней 2 группы: средняя и старшая. Учащиеся знают понятия и термины хореографии, знакомы с различными видами танцев, у них развиты чувства такта и ритма, интерес к танцевально - игровой деятельности. В течение учебного года группы мало принимали участие в конкурсах, только в районном фестивале «Танцуй, как мы» и «Весенняя капель». По результатам фестиваля «Танцуй, как мы» старшая группа имеет диплом победителя. Жюри фестиваля «Весенняя капель» отметило слабую подготовленность танцевальных номеров.

Завершена работа по программе «Бумажный мир». На занятиях дети узнали историю возникновения различных техник декоративно-прикладного творчества. В течение учебного года обучающиеся участвовали в конкурсах и заняли призовые места. Сизеева А. -дипломант районной выставки художественного и технического творчества, Поршнева М. -дипломант выставки «Богат талантами район».

Организация воспитательного процесса

Учащиеся участвовали в различных культурно-массовых мероприятиях, где демонстрировали полученные навыки и умения. В 2020-2021 учебном году, так же как и в предыдущие, основной целью воспитательной работы являлась поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности, создание условий для оптимального развития одаренных детей, решение воспитательных задач.

В учреждении был разработан и реализован план воспитательной работы, в котором нашли отражение гражданско-патриотической, информационно-медийной, военно-патриотической и личностной направлений. Впервые в этом учебном году учащиеся активно участвовали в акциях, проектах и мероприятиях РДШ. В мае 2021 года УО, Советом ветеранов, администрацией Нязепетровского района и Домом учащейся молодежи было принято решение о прекращении деятельности пионерской и октябрятской организаций. Это связано с тем, что все школы включились в РДШ. В районе в пионеры были приняты учащиеся МКОУ «Араслановская СОШ» и учащиеся 5 класса МКОУ «СОШ №3».

В нашем учреждении проводились мероприятия, направленные на формирование у подрастающего поколения гражданского самосознания, патриотических ценностей, любви к родному краю и своей Отчизне: час живого общения «Главное чудо на земле» ко Дню толерантности (СОШ №2), «Путешествие в город Вежливости» (СОШ №2), игровая программа «Здравствуй, школа!» (СОШ №1).

Был проведен классный час «О, Петр Великий!», посвященный 350-летию Петра I, урок мужества «Герой нового времени», панорама «Дорога памяти». Учащиеся приняли активное участие в акциях РДШ, посвященных празднику День народного единства и День Конституции, много мероприятий было запланировано и ко Дню Победы. Для учащихся Дома учащейся молодежи провели конкурсы «Сияние осени», «Карнавальный костюм» (онлайн-конкурс) и военно-патриотической песни «О Родине, о доблести, о чести».

Во время каникул в ДУМ была организована музыкально-танцевальная площадка, проведены игровая программа «Славим Рождество» и «Веселые состязания». По завершении учебного года состоялось мероприятие «Веселый балаган», где активным участникам вручили дипломы, благодарственные письма от депутата В. Бурматова и сертификаты о завершении обучения отдельных программ. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, работа с родителями проводилась в форме онлайн-собраний, индивидуальных бесед, анкетирования и информированием через социальные сети.

Педагоги-организаторы качественно провели все запланированные районные мероприятия. Все реализованные проекты повлияли на развитие у подрастающего поколения социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. В течение года продолжилось сетевое взаимодействие с Управлением по молодежной политике, Советом ветеранов, Центральной и Детской библиотекой, с волонтерским проектом «День Ангела», редакцией газеты «Нязепетровские вести» и образовательными организациями района.

Работу учреждения дополнительного образования можно с уверенностью считать успешной. В новом учебном году важно продолжать направлять работу на выполнение поставленных задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учётом их индивидуальных особенностей, принять участие в реализации отдельных проектов РДШ, организовать работу для детей с ОВЗ и расширить программу по наставничеству.

Анализ работы МКУДО «ДУМ» за 2020-2021 учебный год

Деятельность дополнительного образования в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с планом работы МКУДО «ДУМ».

Поставленные перед дополнительным образованием задачи были реализованы. Деятельность педагогов и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа в целом была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, повышение уровня качества знаний учащихся по программам, организации подготовки к проведению мероприятий и конкурсов различного уровня.

Работа системы дополнительного образования велась по следующим направленностям: художественное, социально - педагогическое, туристско-краеведческое и физкультурно - спортивное - и была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

Основная цель дополнительного образования - развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности в интересах личности.

Задачи:

1. Сформировать систему дополнительного образования в школе, способную дать возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяющую создать условия для полной занятости обучающихся.

2. Охватить максимальное количество обучающихся дополнительным образованием.

3. Сформировать условия для успешности обучающихся.

4. Организовать социально-значимый досуг.

5. Разработать и реализовать дополнительные образовательные, культурно- досуговые программы и программы внеурочной деятельности, максимально удовлетворяющие запросам обучающихся.

6. Привить обучающимся навыки проектной и исследовательской деятельности.

7. Способствовать интеллектуальному, творческому, физическому развитию детей и подростков.

8. Предупредить асоциальное поведение обучающихся; обеспечить внеурочную занятость подростков «группы риска».

9. Повысить творческий потенциал педагогических кадров; обеспечить использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий; создать методическую копилку дополнительного образования в школе.

10. Стремиться к созданию единого «воспитательного пространства» школы путем интеграции основного общего образования и дополнительного образования.

11.Укреплять и расширять взаимодействие с заинтересованными органами, общественными и другими организациями.

С учётом возрастных, психологических особенностей обучающихся на каждом этапе обучения меняются задачи дополнительного образования:

Учащиеся участвовали в различных культурно-массовых мероприятиях, где демонстрировали полученные навыки и умения, посещая кружки. 

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать