Публичный отчет

Анализ работы МКУДО "ДУМ" за 2019-20 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году работа в учреждении дополнительного образования детей «ДУМ» была построена согласно утвержденному плану.

Основная цель программы направлена на создание и обеспечение необходимых условий для творческой самореализации детей, их личностного развития, привитие духовных ценностей, формирование творческого труда учащихся.

Педагогический коллектив решал следующие воспитательные задачи:

  • Работать над повышением доступности дополнительного образования детей, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
  • Использовать эффективные формы работы по обеспечению качества образовательного и воспитательного процесса в Учреждении.
  • использовать практикоориентированные образовательные технологии, нацеленные на самоопределение учащихся;
  • продолжить работу над совершенствованием мониторинга качества образовательного процесса в учреждении.
  • создавать условия для самореализации, развития коммуникативных способностей и удовлетворения личностных потребностей учащихся посредством содержательного и развивающего досуга;
  • формировать эффективную систему взаимодействия с образовательными и другими учреждениями в воспитательном пространстве Нязепетровского района.
  • выявлять, развивать и поддерживать талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.
  • Активно представлять достижения учащихся в районе, регионе.

Вся работа велась по следующим направлениям:

I. Работа с педагогическими кадрами.

Педагогическими кадрами учреждение обеспечено. В МКУДО «ДУМ» работают педагогами дополнительного образования 5 человек, 1педагог-организатор, директор и 1 методист.

Работа с педагогами дополнительного образования и педагогами-организаторами состояла из индивидуальных консультаций, индивидуально-методической работы и организации заседаний методического объединения, которую осуществляли директор и методист. В учреждении велся учет участия учащихся во всех проведенных мероприятиях на разных уровнях, в т.ч. всероссийские, региональные, районные и международные.

Поставленная цель и задачи определили работу методического совета, который работал по утвержденному плану. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой.

В целях реализации поставленных задач организована работа четырех направленностей:

  • Художественная;
  • Туристско-краеведческая;
  • Физкультурно- спортивная.;
  • Социально-педагогическая.

На заседаниях методического объединения решались вопросы тематического планирования, организации работы с одаренными детьми, участия в освоении дистанционных технологий с использованием ИКТ. Педагоги сформировали пакеты оценочных материалов для проведения текущего контроля по изученным темам, а также разработали план воспитательных мероприятий в объединении, конспекты занятий, внеурочных мероприятий в учреждении , выбрали методы и приёмы работы.

В сентябре месяце был составлен и утвержден годовой план работы МКУДО на 2019-2020 учебный год.

Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях МС:

  • утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год;
  • рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования;
  • работа с одаренными детьми;
  • изучение нормативной документации;
  • подведение итогов работы учреждения.

II. Повышение уровня квалификации педагогических работников является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности.

По итогам 2019-2020 учебного года 4 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации.

  • Айсина Н.Х. «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования»;
  • Кутина Л.В. «Актуальные вопросы реализации художественной направленности в дополнительном образовании детей (хореография)»;
  • Сельницина Л.В. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»;
  • Рафикова Е.Ю. «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Педагоги учреждения активно принимали участие в конкурсах различного уровня, имеют дипломы и благодарности.

Педагог М.С. Лемтюгина приняла участие в районном творческом конкурсе «Молодой педагог 2019», получила благодарность от Всероссийского детско-юношеского медиахолдинга за активность в профессиональной деятельности и личный вклад в дело обучения и воспитания юных граждан России».

Кутина Л.В. участвовала в муниципальном этапе областного конкурса «Сердце отдаю детям - 2019», стала лауреатом в номинации «Творческая инициатива».

Так педагоги Айсина Н.Х. и Хуснутдинова Е.Н., участвуя в региональном конкурсе «Подарки для елки-2019», стали его победителями и призерами, а также посетили областной семинар «Праздник светлый наступил». Е.Ю. Рафикова прошла тест «Основы педагогического мастерства» и получила диплом за II место во Всероссийском тестировании «ПедЭксперт». Педагоги Сельницина Л.В. и Айсина Н.Х. постоянно участвуют в различных конкурсах и имеют десятки дипломов и грамот. До начала пандемии танцоры имели возможность выезжать и принимать участие в различных концертных программах, за что имеют благодарности, но в конкурсной программе участвовали лишь 1 раз.

Участие в различных вебинарах также влияет на повышение квалификации педагога: Айсина Н.Х.: «Творческие мастер-классы для детей дошкольного и младшего школьного возраста по созданию игрушек своими руками», «Создание образовательных видео роликов», М.С. Лемтюгина: «Проблемы и перспективы развития современного образования»; Плотникова М.А., Айсина Н.Х. и Кутина Л.В. приняли участие в онлайн-семинаре «ДОП нового поколения: нормативные требования, особенности проектирования и реализации»

Педагоги Сельницина Л.В. и Лемтюгина М.С. опубликовывали свои разработки на различных сайтах в сети Интернет: edupres.ru, Конспекты-уроков.рф, Инфоурок и Я-учитель.

Все педагоги ежегодно посещают районные семинары, проводимые учреждениями дополнительного образования СЮТ и СЮН.

На базе нашего учреждения был проведен районный семинар на тему: «Современные подходы к организации учебного процесса в дополнительном учреждении» для педагогов дополнительного образования». Педагог дополнительного образования Айсина Н.Х пригласила на час творчества «Новый год у ворот» и Кутина Л.В. провела открытое занятие «Работа над выразительностью, синхронностью и четкостью исполнения танцевального этюда».

Каждый педагог имеет план по самообразованию. Работа над темой самообразования призвана помочь педагогу в профессиональном росте, повысить эффективность уроков, стимулировать к активной педагогической деятельности. Эта работа может быть как долгосрочной, так и краткосрочной. Однако не всегда данная работа находит практический выход.

Таким образом, программа повышения квалификации педагогических работников успешно выполняется, педагогические работники обладают информированностью и компетентностью, эти качества необходимы для построения и функционирования системы дополнительного образования.

Проведен мониторинг диагностики учащихся за первое полугодие и в конце года.

Выводы:

Анализируя результаты промежуточной диагностики, можно сделать следующие выводы:

- Данные результаты являются достаточно хорошим показателям общей готовности детей.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень практически отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны принимать их в повседневной деятельности.

Помимо образовательной деятельности в учреждении ведется большая воспитательная работа. Наше учреждение является инициатором работы с пионерами и октябрятами общеобразовательных школ района. В районе 7 пионерских дружин, численность пионеров на 1.09.2019 года составляла 536 человек.Одним из ведущих его направлений является гражданско-патриотическое, в рамках которого были проведены районный сбор-старт пионерского актива «Зажги костер добра», викторина «Герои рядом с нами», пионерский сбор «Сохраняем историю - сохраняем память». В прошедшем учебном году наша страна отмечала 75-летний юбилей Победы. В начале учебного года был составлен план работы, но реализовать его до конца и достойно встретить этот великий праздник помешала пандемия. но все же педагоги активно включились в эту работу, и многие мероприятия мы успели провести согласно плану. Айсина Н.Х. провела в своих объединениях беседу «День Неизвестного Солдата». Практически все районные мероприятия были приурочены этой знаменательной дате. Педагог-организатор Сельницина Л.В. дала старт районной акции «75 славных дел ко Дню Победы» в пионерских отрядах района, организовала районный конкурс сочинений «Пусть не будет войны никогда», провела Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»и районный конкурс «Как хорошо уметь читать», где была выделена спецноминация «Дети о войне».

Педагог-организаторХуснутдинова Е.Н. провела Слет детских организаций «Помним и гордимся», районный литературный конкурс «Серебряное перышко» со спецноминацией «Ты хочешь мира? Помни о войне!», районный конкурс исследовательских краеведческих работ, поддержала инициативу РДШ и организовала информационный флеш-моб по акции памяти «Блокадный хлеб» с просмотром док.фильма «Дети блокады», который не оставил равнодушным никого из присутствующих. Наши коллеги и учащиеся объединения «Волонтеры» приняли участие в закладке сада Победы. Несколько педагогов и отдельные учащиеся из объединений «Вторая жизнь», «Кукольный театр» и «Волонтеры» посетили моноспектакль «Письмо длинною в жизнь» в рамках акции «Огонь Победы» Верхнеуфалейский муниципальный театр «Вымысел»; педагоги приготовили поздравительные открытки для ветеранов и детей войны. Мы рады, что открытки доставили пожилым людям радость.

- культурно-массовое.

В учреждении для учащихся все запланированныемероприятия до марта проведены согласно плану. Коррективы в работу внесла пандемия. Не по нашей вине не состоялся фестиваль детского художественного творчества «Весенняя капель», районный отчетный пионерский сбор «Мы - патриоты России», прием в пионеры, а также квест-игра «Мы этой памяти верны» и познавательная программа «Поляна здоровья». Педагоги переключились кработе в онлайн-формате. Таким образом проведен слет журналистов «ЮнкорСМИ», творческий конкурс «Ради жизни на Земле», блиц-олимпиада «Память огненных лет» и предложены различные по тематике викторины.

III. Работа с общественными организациями:

Взаимодействие нашего общеобразовательного учреждения собщественными организациями - это тесноесотрудничество заинтересованных ведомств:

  • местное отделение партии «Единая Россия» (предоставление подарков);
  • районнаяорганизация ветеранов ВОВ (пионерский сбор-старт, оценивание муниципального конкурсасочинений «Пусть не будет войны никогда» выступление на заседании Президиума «Подготовка к юбилею Победы», «Месячник оборонно-массовой работы»).
  • областная«Ассоциация волонтеров Южного Урала»(встреча с руководителем и Презентация Центра поддержки добровольчества).
  • Управление делами по молодежной политике, физкультуре и спорту (практически все районные мероприятия);
  • Детская городская и Центральная библиотека(выступление на семинаре Центральной библиотеки «Инновационные формы работы с детьми», Час искусства в Детской библиотеке, конкурсы, презентация книги В.Ф.Бычкова);
  • редакция районной газеты «Нязепетровские вести»; отдел телевидения «Нязепетровский контур», районный Дом культуры (мастер-класс «Мастерская Деда Мороза», для детей-инвалидов «Особая елка», выступления танцевальной группы на различных праздниках, просмотр спектакля «Письмо длинною в жизнь» Верхнеууфалейского театра «Вымысел»;
  • музейно-выставочный центр (районный конкурс-сочинений и др.)
  • Нязепетровский районный суд (устный журнал «Основной закон страны»);
  • благотворительная акция «День ангела» (содействие в мероприятиях)
  • Школа добровольчества ЮУрГГПУ(сессия по теме «Социальные права и социальная ответственность в пространстве добровольческой деятельности»)
  • ДС "Малышок" - выступление со спектаклем "Зайкинаизбушкка ";
  • ОЦДОД - образовательный проект «Тайм-менеджер»; Программа «Образовательные проекты «Куратор коллективного творчества».

Несмотря на сложившиеся обстоятельства, деятельность педагогического коллектива была успешной, но остаются и проблемы:

  • не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов,
  • Практически не ведется взаимопосещение занятий своих коллег.
  • Возникли трудности при переходе на работу в дистанционный режим.
  • несвоевременно и небрежно ведётся работа с документацией.

Рекомендации:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по овладению новыми образовательными и дистанционными технологиями.
  • Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающихпедагогов.
  • Наладить работу по взаимопосещению учебных занятий педагогов.
  • Совершенствовать работу по самообразованию педагогов, стимулировать педагогов к распространению своего педагогического опыта и непрерывного развития профессионального мастерства;
  • Продолжить работу по внедрению метода проекта в учебный процесс;
  • Создать условия для творческой работы педагогов в направлении проведения открытых уроков, занятий, мероприятий.
  • Своевременно вести работу с документацией.